Официальный сайт Федерации альпинизма России

Нас 30193 члена ФАР

Чемпионат Урала и Поволжья по альпинизму

Утверждено Правлением ФАР
Протокол № 10 от 10 ноября 2013 г.


Чемпионат Урала и Поволжья по альпинизму
(зональных отборочных соревнований УрФО и ПФО)
 2014 год
класс-скальный
(2-й этап Кубка России по альпинизму)

Регламент


1. Проводящие организации
1.1. Соревнования проводятся Министерством спорта Российской Федерации, Федерацией альпинизма России.
1.2. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Федерацию альпинизма Свердловской области, Альпклуб г. Магнитогорска и сформированную ими Главную судейскую коллегию. Директор соревнований С.Ю.Солдатов, главный судья В.В. Першин.

2. Место и время проведения соревнований
1. Соревнования проводятся на скалах горы Малиновой (район г. Белорецка, республика Башкортостан) в период с 11 по 15 июня 2014 года в соответствии с «Положением о Всероссийских соревнованиях по альпинизму на 2014 г.», «Правилами проведения соревнований по альпинизму», и настоящим «Регламентом».

3. Требования к участникам соревнований, условия их допуска
3.1. Все участники соревнований должны иметь спортивную квалификацию не ниже 2-го спортивного разряда.
3.2. В соревнованиях связок участвуют группы из двух человек. Зачет производится среди мужских групп и женских групп.
3.3. В комиссию по допуску представляются следующие документы:
• заявка, подписанная руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта или руководителем регионального отделения ФАР, также руководителем Альпинистского клуба, зарегистрированного в ФАР;
• классификационный билет с оформленным спортивным разрядом;
• страховой полис, распространяющийся на занятия альпинизмом;
• медицинская справка;
• паспорт гражданина РФ.
3.4. Ответственными за комплектование команды являются руководитель и тренер.

4. Программа соревнований
11 июня - Заезд и регистрация команд.
                 19.00 – 20.00 – Заседание судейской коллегии совместно с представителями команд;
                 до 21.00 - работа комиссии по допуску.

12 июня - 09.00 - 09.30 – Жеребьевка.
                 09.30 - 09.50 - Открытие соревнований; . 10.00 - 21.00 – соревнования групп в связках на скорость.

13 июня - 09.00 – 13.00 – Соревнования групп в связках на скорость;
                 13.30 - 15.00 - подведение итогов, разделение групп на класс А (12 лучших мужских) и класс Б;
                 15.00 - 16.00 - жеребьевка 14-ти часового Марафона в классах А и Б (включая женщин), выбор маршрутов; . 17.00 - 21.00 – начало соревнований в 14-ти часовом Марафоне.

14 июня - 09.00 – 19.00 – Продолжение соревнований в 14-ти часовом Марафоне;
                 20.00 - 22.00 - подведение итогов Марафона, рассмотрение протестов;

15 июня - 09.30 – 10.30 – Заседание судейской коллегии совместно с представителями групп;
                 11.00 - 12.00 - награждение победителей, закрытие соревнований разъезд участников.

5. Правила прохождения маршрутов в связках на скорость
5.1. Соревнования проводятся по заранее подготовленному маршруту. Отдельно среди мужских и женских групп. Очередность старта по жеребьевке или по рейтингу спортсменов, первыми выбирают стартовый номер группа, имеющая наибольший рейтинг.
5.2. Результат группы, закончившей маршрут, определяется по времени прохождения маршрута. Лучшим является наименьшее время.
5.3. Результат группы, не закончившей маршрут, определяется по среднеарифметическому показателю высоты подъема обоих участников. Лучшим является наибольший показатель. В занимаемых местах, результат располагается за результатами групп, закончивших маршрут.
5.4. Смена ведущего обязательна. Техническое ведение запрещено.
5.5. Маршрут включает карнизы и «зеркала», не проходимые свободным лазанием, характерные для трасс Марафона..
5.6. По результатам этих соревнований отбираются 12 лучших мужских групп, соревнующихся в классе А на более сложных маршрутах. Остальные переходят в класс Б в котором соревнуются и женские группы.

6. Правила прохождения маршрутов в 14-ти часовом Марафоне
6.1. Группы совершают восхождения по маршрутам из утвержденного списка. Каждый маршрут имеет свой рейтинг.
6.2. Выбор первого маршрута осуществляется по результатам соревнований на скорость для мужских групп. Женские группы в классе Б выбирают маршрут приоритетно в порядке занятых мест в скорости, затем оставшиеся мужские группы. Дальнейший выбор маршрутов в порядке «живой очереди». Координация очередности выходов групп осуществляется судейской бригадой.
6.3. Прохождение маршрутов фиксируется судейской бригадой. В зачет идут все пройденные маршруты. Каждый маршрут, пройденный группой, принимается к зачету только один раз.
6.4. Судьи осуществляют наблюдение за прохождением маршрутов. Требуют соблюдение правил необходимой безопасности и условий прохождения. Группа снимается, если она не способна безопасно продолжать маршрут или не выполняет требований судьи.
6.5. Смена ведущего на маршруте обязательна.
6.6. Запрещено взаимодействие групп во время прохождения маршрута.
6.7. Если группа не успевает финишировать на маршруте за дополнительное время, маршрут не засчитывается. Маршрут, пройденный с дополнительным временем засчитывается с коэффициентом 0,5.
6.8. Распределение мест на втором этапе производится по наибольшей сумме рейтинговых очков, полученных за прохождение маршрутов в классе А и Б. В итоговом протоколе мужских связок вслед за последним результатом класса А идет первый из класса Б.

7. Подведение итогов
7.1. Результатом группы является сумма баллов полученных на обоих этапах соревнований .
7.2. Баллы в Марафоне начисляются как сумма рейтингов всех пройденных трасс с учетом п. 6.7 за минусом штрафных баллов. Таблица штрафных баллов представ- ляется судейской коллегией на заседании с представителями и утверждается на нем.
7.3. Баллы в соревнованиях групп на скорость начисляются по формуле
Б=2РТлучшее/Ткоманды где Р- это рейтинг самого дорогого маршрута марафона
7.4. В случае равенства суммы баллов, приоритет имеет результат в Марафоне. В случае равенства баллов в Марафоне, группы получают одно и то же место.

8. Особые случаи
8.1. Решения по вопросам, не оговоренным в данном Регламенте, принимаются Главным судьей. В этом случае возможно обсуждение вопросов с представителями команд.
8.2. Главный судья или Заместитель главного судьи по безопасности имеют право вносить изменения в регламент, могут закрыть район проведения соревнований по погодным условиям или иным соображениям безопасности.
8.3. Группы обязаны соблюдать правила этики и экологии поведения в горах. Бережно относиться к окружающей среде. Не допускается оставление мусора на маршрутах и в местах бивуаков, загрязнение, разрушение маршрутов. Не допускается необоснованное уничтожение растительности на маршрутах и в местах бивуаков.

9. Заявки на участие
9.1. Предварительные заявки с указанием наименования региона РФ и количества групп в каждой номинации, подаются не позднее 10 июня 2014 г. в судейскую коллегию соревнований (avare.ivi@gmail.com).
9.2. В случае, если для участия в соревнованиях, спортсменам необходим вызов от ФГБУ «ЦСП», запрос подается в ФАР по электронной почте ответственному секретарю ФАР Кузнецовой Е.В. (1961morendo@gmail.ru) не позднее 20 мая 2014 года.

10. Взнос участника соревнований
10.1. Оплата взноса участника соревнований производится на месте соревнований при подаче именной заявки до 20.00 часов 11 июня 2014 года и равняется 400 рублей от каждого участника, являющегося членом ФАР, или 600 рублей от каждого участника, не являющегося членом ФАР.

11. Финансирование и условия приема участников
11.1. Подготовка и проведение соревнований финансируется спонсорами соревнований и благотворительными организациями.
11.2. Проезд, питание, проживание, стартовый взнос участвующих групп производится за счет командирующих организаций.

Телефоны и адреса для связи:
- Кузнецова Е.В. 1961morendo@gmail.ru +7 9265269412, +7 9265269412
- Мавринская А.В . +7 9049734172
- Солдатов С. Ю.. sswmgn@yandex.ru +7 9128060054
- Першин В. В. pershin.48@mail.ru +7 9122562657

Регламент