Отчеты о восхождении в рамках Чемпионата по альпинизму класс первопрохождений сборной команды г. Санкт – Петербурга
Отчет о восхождении в рамках чемпионата по альпинизму класс первопрохождений сборной команды г. Санкт – Петербурга
ПО ЦЕНТРУ СЕВЕРНОЙ СТЕНЕ
Название маршрута:
«Landskron»
маршрут 6Б к/тр., первопрохождение
Чибиток Г. В. – руководитель
Иванов В. М.
Лончинский А. С.
Дождев И. В.
Шамало В. П.
Паспорт восхождения
1. Район: Юго-западная часть Норвегии, местечко Лизеботон
2. Вершина KJERAG
Название маршрута «ЛАНДСКРОН»
3. Категория сложности
6Б (зимняя), первопроход
4. Характер м-та – скальный
5. Перепад высот м-та 1084 м
Протяженность м-та 1000м
Протяженность участков высшей категории трудности: 734м
Средняя крутизна: стенной части 90
всего маршрута 90
6. Оставлено на м-те всего: 1 шлямбур,
Использовано всего на м-те:
- скальных крючьев (в том числе топориков) - 146 шт
- закладок – 90 шт
- камалотов – 132 шт
- ледовых буров – 0 шт
- шлямбурных крючьев - 27шт (из них 12спитов и 15 съемных). Почти все шлямбура за собой сняли
- скай-хуков - 320 (в том числе прохождение на фифах)
7. Ходовых часов команды (до вершины) :125
Ходовых дней: 14
Кол-во ночевок на м-те: 13 ночевок (все ночевки в платформах)
Спуск с вершины через плато = 6 ч и далее по дороге = 6 ч
8. Тренер : Капитанов Олег Викторович
Смирнов Виктор Валерьевич
Дубовиков Александр Анисимович
9. Восхождение совершено в период: с 25/02/09- 10/03/09
25 февраля 2009 – начало работы на маршруте
10 марта 2009 - выход всей группы на вершину
10 марта 2009 – спуск с вершины в Люсиботон
Географическое описание района
Гора КJERAG находится в южной части западной Норвегии - она одна из самых высоких гор в регионе , известная множеством глубоких расщелин. Имея «рост» 1084 метров, Kjerag возвышается над всеми остальными пиками вдоль Люсе-фьорда. Добраться до горы можно либо на пароме( до Лизеботона), либо на машине через Сирдален (к сожелению зимой эта дорога закрыта)
Наш массив оказался весьма популярным среди местного населения: 13 маршрутов, в основном с уровнем лазания 6-7 категории (по норвежской квалификации) и ИТО А3+. Если верить описаниям аборигенов, по левому канту центральной части стены идет маршрут Hoka Hey 7+, впервые пройденный в 1996 году, а свободным стилем – в 1999 году. Справа располагается Skjoldet А3 (7 к. сл.), пройденный в 1995 году. Опираясь на эти данные, мы решили идти в центральной части стены по диретиссиме.
Нитка маршрута
Описание участков маршрута
R0-R2 По не сложным, но обледенелым скалам 250м вверх. Скалы заканчиваются 40-ка метровой вертикальной стенкой. Ее проходим частично свободным лазанием- частично ИТО
R2-R3 Потом по не ярко выраженному внутреннему углу 20м вверх на ИТО (А1-А2), затем по косой полке вправо 10м
R3-R4 По сложному внутреннему углу 20м вверх на ИТО (А2),далее по косой 5-ти метровой полке вправо. Здесь хорошая станция и ночевка.
R4-R5 Стенка с глухими щелями, в щелях мох. Лазанье сложное, ИТО, хорошо идут якоря.
R5-R6 Потом идет равномерная щель с ИТО А1, её хорошо проходить с помощью поочередного передвижения камалотов №1 и №2
R6-R7 Теперь надо пройти стенку с разрушенной породой, проходить лучше лазаньем, точки страховки крайне не надежные!!! Так лезем 33м, лазанье сложное. После чего выходим на полочку для двоих, станция на тонком лепестке, швеллере и якоре. Станция хорошая.
R7-R8 От станции движемся косым траверсом влево и упираемся в вертикальную стенку (90) с 25метровой щелью, ИТО А1, хорошо идут камалоты. Станция на швеллере, якоре и лепестке.
R8-R10 Далее проходим две вертикальные плиты с трещинами (по 20 и 30 метров), ИТО А1-А2
R10-R11 Еще одна вертикальная плита, но уже с косой трещиной, 50 метров, ИТО А1. После этой веревки делаем станцию (висячую) на шлямбуре и располагаемся на ночевку.
R11-13 Плита с трещиной 8м ( ИТО А3) переходящая во внутренний угол уходящий влево (30м)
R13-R14 В конце внутреннего угла делаем маятник вправо в сторону нависания с 12-ти метровой трещиной. В конце трещины делаем станцию (она неудобная, висячая), над станцией карниз. Лазанье очень сложное (ИТО А2)
R14-R15 Потом проходим еще 25м вверх по вертикальной стене с трещиной (ИТО А1, А2). В конце трещины косая полочка со снегом , ночевка.
R15-R17 От ночевок идет 7-ми метровая трещина вверх, а потом косой траверс вправо (5м) по которому мы подходим к внутреннему углу (48м)-с «классической» расщелиной. Внутренний угол периодически нависает. Здесь хорошо идут камалоты ( все кроме самых маленьких), которые мы поочередно передвигаем. Выход на маленькую косую полку. Хорошая станция.
R17-R20 Проходим 12-ти метровое наслоение плит, потом еще 2 плиты с вертикальным лазаньем и выход под внутренний угол (8м). На плитах есть микротрещины в них лучше всего идут маленькие якоря или топорики.
R20-R22 Теперь с помощью поочередного передвижения двух-трех самых больших камалотов (№6 и№5и№4) проходим прямо вверх сначала 30-ти метровую стенку с трещиной, а потом и внутренний угол с расщелиной протяженностью 45м. Лазанье на ИТО А2. Промежуточными точками страховки при таком прохождении были маленькие топорики и маленькие якоря в изредка встречающиеся глухие трещины по краям расщелины, камалоты использовались реже, т.к. нужные номера ушли на прохождение. Рельефа практически нет. Эта веревка заканчивается небольшой нишей с маленькой полочкой для двоих. Над нишей слева шлямбур. Ночевка.
R22-R23 Начало этой веревки можно условно считать началом второго бастиона, лазанье на котором как минимум на порядок выше лазанья на всех предыдущих веревках этого маршрута. Здесь много карнизов и все 250м постоянного нависания (~110гр). Скальная категория здесь скорее всего 8+. «Плюс» этого бастиона в том, что он очень монолитный, а «минус» в том, что очень плохо бьются дырочки под шлямбура и скай-хуки- слишком твердая порода. Все станции у нас были на двух «спитах», и по два съемных шлямбура уходило на прохождение каждой веревки. Последний снимал все. Остался только шлямбур в начале предпоследней веревки. Итак через небольшой внутренний угол выходим на стену с нависанием. Направление влево вверх 20м, а потом вправо вверх 25м. Много лазанья на скай-хуках –использовали как дырочный (№6), так и рельефные. Лазанье затрудняет сильное нависание.
R23-R24 Еще одна 50-ти метровая веревка с нависанием. Эта самая сложная веревка маршрута, здесь самое сильное нависание. Идти надо очень аккуратно, закладывать практически негде. Идем практически на одних скай-хуках, опять бьем дырочки. Направление: 20м чуть влево и вверх, потом 25м чуть вправо и вверх, далее проходим 5-ти метровый внутренний угол и делаем станцию под нависанием.
R24-R25 Траверс вправо. а потом вверх в сторону карниза не доходя до которого метров10 делаем станцию
R25-R28 От станции проходим вправо вверх и пытаемся пройти карниз в лоб. Потом поднимаемся по заснеженной стенке прямо вверх в направлении очередного карниза (станция, ночевка) с правой стороны будет гладкая стенка (15м) с карнизом наверху- нам туда. Страховка опять ненадежная, опять используем скай-хуки, бьем дырочки под №6.
R28-R30 Еще одна вертикальная стенка 25м , а после нее начинается выполаживание!!!
Схема маршрута
10-11
11-12
22-23
23-24
25-26
25
27-28
вершина
Результаты поиска
- Определены победители Чемпионата России 2015 по ледолазанию
- Чемпионат России, технический класс, Каравшин
- НС 2015. Безенги, Джанги-тау
- Андрей Волков: «Альпинизм тренирует в тебе человека»
- Скоростной забег на пик Черского. Открыта регистрация
- Определены победители Чемпионата России 2015 по ледолазанию