Официальный сайт Федерации альпинизма России

Нас 30299 членов ФАР

Замин-Карор 2012: накануне

источник: Марина Сивоконь, фотографии Татьяны Парфишиной

Команды-участники соревнований на Замин-Кароре все еще съезжаются в Маргеб. Многие решили подготовиться к стартам, приехав заранее, чтобы акклиматизироваться и поближе познакомиться с районом.  Большинство из них – это молодые ребята, которые принимают участие в очном чемпионате России впервые.

Маргарита Пархимчик и Оксана Якименко

В числе дебютанток Оксана Якименко и Маргарита Пархимчик, обе КМС, воспитанницы клуба «Горняк» из Санкт-Петербурга. Поскольку женской команды из города на Неве не было на очных соревнованиях с 2009 года, за выступлением девушек будет особенно интересно наблюдать.
«Соревнования такого рода нам нужны, прежде всего, для того, чтобы сравнить свои возможности с возможностями остальных спортсменов,  оценить как мы можем действовать по сравнению с другими» -  комментирует Рита. «Это первые наши соревнования в очном чемпионате России. В этом районе мы не были, сходили уже тренировочную 4А, которая оказалась длинной, но не сказать что сложной. Трудный спуск был физически» - добавляет Оксана. «Конечно, мы обсуждали некую тактику восхождений, но здесь так быстро все меняется, в том числе, и рейтинги. Наверное, будем переигрывать,  так как нацеливались на один маршрут, а сейчас оказывается, что вода по нему льется, либо камни сыпет, либо снег лежит там, где его не должно быть. Пока сложно выбрать даже из тех маршрутов, которые можно ходить».

Иван Дождев

Представители мужской сборной Санкт-Петербурга гораздо опытнее в соревновательном альпинизме . Второй раз подряд на Замин-Карор приехали Антон Зыбалов и Василий Аношкин, а также Дмитрий Чугунов, который в этом году выступит в связке с Иваном Дождевым. Пребывание в Маргебе у ребят не обошлось без приключений. «Мы хотели закинуть вещи на вертолетку, взяли у местных жителей ишака, который на склоне не удержался и повалился кубарем вниз. К счастью, он остался цел, но вещи мы так и не забросили» - сетует Иван. «Зато сходили тренировочный маршрут 4Б Грушевского через пещеру. Объективно, она сложнее, чем, например, четверка на Кавказе, то же касается и других маршрутов».

Антон Зыбалов и Василий Аношкин вернулись на Замин-Карор пройти новые маршруты: «Мы в качестве тренировки прошли маршрут Петрова 4Б и ночевали для акклиматизации на самом верху. Конечно, пойдем и известные нам маршруты. Если бы это были не соревнования, то вряд ли стали бы тратить на них время, но сейчас нам это дает некую фору перед другими. Точно не пойдем маршрут Винокурова. Год назад мы сделали его второе прохождение и там все трещины, весь рельеф был заросший мхом, ручьи бежали, а верхняя часть маршрута похожа на угольный карьер. Не очень там понравилось».

Антон Зыбалов

Вторая по численности сборная команда приехала из Ростова-на-Дону. Но из шести человек только Наталья Николашина и Екатерина Мельникова участвуют в чемпионате на Замин-Кароре второй раз. «Район очень интересный. В прошлом году из-за травмы не удалось походить, сейчас хочется наверстать упущенное» - объясняет Наталья.

Екатерина Мельникова

«Для нас это первый чемпионат, поэтому очень интересно познакомиться с альпинистами из других городов. Присматриваемся к маршрутам, советуемся, хотелось бы пройти пару «пятерок». Пока не попробуешь – не узнаешь» - рассказывает ростовчанин Павел Лукиенко, выступающий в связке с Максимом Правдивецом.

Вторая женская связка из Ростова (Ана Асоцкая и Галина Кухарева) приехала на Замин-Карор за всеобщим ажиотажем: «Все ходят - и тебе хочется. Ловим кураж, изучаем тактику, технику, даже снаряжение других команд – интересен их опыт».

в гостях у ростовской сборной

Представители Ставропольской краевой федерации альпинизма Дмитрий Нагорнов и Антон Хашабаев, также дебютанты очных соревнований в техническом классе, отметили высокий уровень спортивной подготовки всех участников, но не решились давать прогнозы, кто же займет призовые места: «Альпинизм такой вид спорта, где сложно заранее сказать, кто победит. Уровень у всех команд достаточно высокий, но кто-то тренировался перед выездом сюда, кто-то - нет, так что сложно предугадать результаты. Конечно, у тех, кто был год назад, есть
преимущество».

Антон Хашабаев

Восточную часть России на Замин-Кароре представят спортсмены из Приморского края Александр Краснолуцкий и Александр Ищенко. Первый приехал в Азию за заветными пятью мастерскими баллами: «Я подключаю свою голову, свои знания и умения за 20 лет занятия альпинизмом и настроен на получение мастерских баллов. Получится с первого раза – хорошо. Со второго – так тому и быть. При нынешнем составе задача у нас непростая».
«Из Питера очень сильные ребята, томичи также будут задавать темп, и мы будем на них ровняться» - добавляет Ищенко. «Единственное, что придется пересмотреть свои планы, так как на подходе к маршруту, по которому мы совершали тренировочное восхождение, упавший камень раздробил мне ноготь и, как оказалось, я сломал палец на руке. Тем не менее, мы на спуске отработали дюльфера, знание которых нам понадобится на Школе. В целом очень хорошо сработали».

Александр Ищенко и Александр Краснолуцкий

Завсегдатай очных чемпионатов Иван Темерев из Томска пропустил только прошлогодние соревнования. С напарником Василием Терехиным он приехал на Замин-Карор впервые:  «Пока что мне все нравится. Например, когда в Ерыдаге были в 2010 году, стена там сильно разрушена и воды меньше, а здесь даже снег кое-где лежит».
«Главное - показать хороший результат и, в первую очередь, безтравматично» - добавляет Василий. «Прецеденты у меня были, так что в этот раз буду осторожен. Шансы у нас, как и у многих других команд хорошие. Никого нельзя списывать со счетов раньше времени, так как даже пока незнакомые нам спортсмены могут очень серьезно проявить себя».

Василий Терехин, Иван Темерев и Максим Перевалов

Не первый день в лагере акклиматизируются альпинисты из Одессы Александр Лавриненко и Максим Перевалов: «Мы бывали в разных горах и ходили много восхождений, но в очных соревнованиях участвуем впервые. Много про это читали, интересно теперь посмотреть изнутри, а также познакомиться с товарищами по увлечению. Кого-то знаем, например, с томичами встречались год назад в Каравшине, а вот молодых хочется увидеть в деле. Со спортивной точки зрения хотим узнать, на что еще способны, что можем ходить. После тренировочного восхождения на Голицына 5Б, уже понимаем, что брать с собой, а что - нет. Однозначно нужно облегчаться. Район очень жаркий, что меня удивило, вроде бы и стены западные, но жарче. В целом нам здесь очень нравится».

Александр Лавриненко и Максим Перевалов

Обсуждать предстоящие соревнования со спортсменами можно бесконечно. Только трехлетний болельщик команды Бурятии Савелий Владимирович строго следит за соблюдением режима в лагере и не разрешает тратить много времени на разговоры. Знакомство и беседы с оставшимися командами еще впереди.