Официальный сайт Федерации альпинизма России

Нас 30320 членов ФАР

Регламент чемпионата России в скальном классе

Изменения и дополнения в основном касаются места и формата проведения соревнований 

Утверждено Правлением ФАР 19.04.2013
 
Чемпионат России по альпинизму класс – скальный
 
Регламент
 
1. Проводящие организации 
 
1.1. Соревнования проводятся Министерством спорта Российской Федерации, Федерацией альпинизма России, АУСБ «Безенги». 
 
1.2. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию. 
 
2. Место и время проведения соревнований 
 
2.1. Соревнования проводятся в Безенгийском районе Кабардино-Балкарской Республики (АУСБ "Безенги"), в период с 29 июня по 03 июля 2013 года в соответствии с «Положением о Всероссийских соревнованиях по альпинизму на 2013г.», и настоящим «Регламентом».
 
3. Требования к участникам соревнований, условия их допуска 
 
3.1. Все участники соревнований должны иметь спортивную квалификацию не ниже 1-го спортивного разряда. 
 
3.2. В соревнованиях связок участвуют группы из двух человек. Зачет производится среди мужских связок и женских связок. 
 
3.3. В комиссию по допуску представляются следующие документы: 
 
заявка, подписанная руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта и руководителем регионального отделения ФАР.
классификационный билет с оформленным спортивным разрядом;
страховой полис, распространяющийся на занятия альпинизмом; 
медицинская справка;
паспорт гражданина РФ. 
 
3.4. Ответственными за комплектование команды являются руководитель и тренер.
 
4. Программа соревнований
29 июня - Заезд и регистрация команд;
 
- Установочный судейский семинар; 
 
                15.00- 15.30 - Открытие соревнований; 
 
16.00 – 17.00 – Заседание судейской коллегии совместно с представителями команд;
 
                  до 20.00 - Работа комиссии по допуску;
 
                  20.00 - 21.00 – Жеребьевка команд и выбор маршрутов; 
 
30 июня – 08.00 – 20.00 –1 этап. 12- часовой марафон мужчины;
 
01 июля - 08.00 – 20.00 –1 этап. 12- часовой марафон  женщины;
 
02 июля - 09.00 – 18.00 –2 этап.  Соревнования в связках на скорость мужчины и  
                                             женщины;  
 
03 июля – 09.00 – 13.00 – 2 этап. Соревнования в связках на скорость мужчины и  
                                             женщины;  
                   14.00 – 16.00 - Подведение итогов, рассмотрение протестов;
 
 
16.00 – 18.00 – Заседание судейской коллегии совместно с представителями команд;
 
18.20 - 20.00 - Награждение победителей скального класса;
- Разъезд участников скального класса. 
 
 
5. 1 этап. 12-часовой марафон
 
5.1. В 12- часовом марафоне группы совершают восхождения по маршрутам из утвержденного списка. Каждый маршрут имеет свой рейтинг. 
5.2. Выбор первого маршрута осуществляется по результатам жеребьевки для мужских и женских групп отдельно. Дальнейший выбор маршрутов в порядке «живой очереди». Координация очередности выходов групп осуществляется судейской бригадой. 
5.3. Прохождение маршрутов фиксируется судейской бригадой. В зачет идут все пройденные маршруты. Каждый маршрут, пройденный группой, принимается к зачету только один раз. 
5.4. Судьи осуществляют наблюдение за прохождением маршрутов. Требуют соблюдение правил необходимой безопасности и условий прохождения. Группа снимается, если она не способна безопасно продолжать маршрут или не выполняет требований судьи. 
5.5. Запрещено взаимодействие групп во время прохождения маршрута.
5.6. Старт групп  одновременный.
5.7. Если группа не успела закончить маршрут до окончания контрольного времени, ей дается 30 минут для завершения маршрута. В этом случае группа получает 0,5 от рейтинга маршрута. Если группа  не успевает финишировать на маршруте за дополнительное время, маршрут не засчитывается. 
5.8. Распределение мест на первом этапе производится по наибольшей сумме рейтинговых очков, полученных за прохождение маршрутов.
 
 
6. 2 этап. Лазание в связках на скорость
 
6.1. Соревнования проводятся по заранее подготовленному маршруту. Отдельно среди мужских и женских групп. Очередность старта: группа сама выбирает себе номер старта в порядке занятых мест в марафоне.
6.2. Результат группы закончившей маршрут определяется по времени прохождения маршрута. Лучшим является наименьшее время.
6.3. Результат группы, не закончившей маршрут,  определяется  по среднеарифметическому  показателю высоты подъема обоих участников. Лучшим является наибольший показатель. В занимаемых местах, результат располагается за результатами групп, закончивших маршрут.
6.4. Смена ведущего обязательна.
6.5. При прохождении маршрута запрещено использование технических средств для создания ИТО.
6.6. Техническое ведение  запрещено.
 
 
7. Подведение итогов 
 
7.1 Результатом  групп  является сумма мест, полученных на 1 и 2 этапах.  В случае равенства, приоритет имеет результат 1-го этапа. В случае равенство 1-го этапа, группы получают одно и то же место. 
 

8. Особые случаи 
 
8.1. Решения по вопросам, не оговоренным в данном Регламенте, принимаются Главным судьей. В этом случае возможно обсуждение вопросов с представителями команд. 
 
8.2. Главный судья или Заместитель главного судьи по безопасности имеют право вносить изменения в регламент, могут закрыть район проведения соревнований по погодным условиям или иным соображениям безопасности. 
 
8.3.Команды обязаны соблюдать правила этики и экологии поведения в горах. Бережно относиться к окружающей среде. Не допускается оставление мусора на маршрутах и в местах бивуаков, загрязнение, разрушение маршрутов. Не допускается необоснованное уничтожение растительности на маршрутах и в местах бивуаков. 
 

9. Заявки на участие 
 
9.1. Предварительные заявки с указанием наименования региона РФ и количества связок в каждой номинации, подаются не позднее 30 мая 2013 г. ответственному секретарю ФАР Кузнецовой Е.В. (1961morendo@gmail.ru) и в судейскую коллегию соревнований (clubplaneta@aaanet.ru). В этом случае участникам гарантируется приоритетное предоставление инфраструктуры альпинистской базы «Безенги».
9.2. В случае, если для участия в соревнованиях, спортсменам необходим вызов от ФГБУ «ЦСП», запрос подается в ФАР по электронной почте ответственному секретарю ФАР Кузнецовой Е.В. (1961morendo@gmail.ru) не позднее 20 июня 2013 года.
 

10. Взнос участника соревнований 
 
10.1. Оплата взноса участника соревнований производится на месте соревнований при подаче именной заявки до 22.00 часов 29 июня 2013 года и равняется 2 000 рублей от каждого участника, являющегося членом ФАР, или равняется 4 000 рублей от каждого участника, не являющегося членом ФАР. 
 
10.2. Оплата членского взноса участника соревнований может быть перечислена до 15 июня 2013 года по следующим реквизитам: 
 
расчетный счет № 40703810997530000007 в Московском Филиале ОАО АКБ «РОСБАНК», г. Москва, к/с 30101810200000000272, ИНН 7704178314, КПП 770401001, БИК 044552272, ОГРН 1037739561892.
 
Получатель: Федерация альпинизма России
Назначение платежа: взнос участника соревнований ЧР класс-скальный.
 
В этом случае участник должен предоставить квитанцию об оплате.
10.3. Если регион оплачивает проезд судьи к месту соревнований, то одна команда этого региона освобождается от стартового взноса.
 

11. Финансирование и условия приема участников 
 
11.1. Подготовка и проведение соревнований финансируется Министерством спорта Российской Федерации, Федерацией альпинизма России, спонсорами соревнований и благотворительными организациями. 
 
11.2. Проезд, питание, проживание, стартовый взнос участвующих команд производится за счет командирующих организаций. 
 
Телефоны и адреса для связи:
- Кузнецова Е.В. 1961morendo@gmail.ru +7 9265269412, +7 9265269412
- Спиридонов А.С. spiridonov.62@mail.ru +7 9281558967 
- Пятницин А.А. alexandr.pyatnitsin@yandex.ru +7 9604434555 
- Анаев А.Х.  bez1959@gmail.com  + 7 9287005489, 8 8663666291