Нам важно взойти на вершину
Чемпионат России, класс-технический
«Какие бы плохие условия ни были, нам важно, завершить процесс подъемом на вершину», – говорит Александр Жигалов, капитан команды Красноярск-1, поделившись впечатлениями о новом первопроходе на вершину Гайкомд. Это первый маршрут, пройденный командой в рамках нынешнего технического класса чемпионата России по альпинизму.
Как определился выбор этого маршрута?
В конечном итоге выбор определила “Школа”. Мы заранее проработали несколько вариантов, зная, что может не достаться что-то из того, что хотели бы пройти. Поэтому мы сделали список по убыванию приоритетности выбора. Этот маршрут был в нашем списке.
Мы хорошо со всех сторон его изучили, но верхнюю часть, не то чтобы недооценили, просто она смотрелась иначе, чем оказалась на самом деле. У нас, конечно, бывали маршруты гораздо напряжённее, были маршруты где приходилось лезть через нависания без каких либо щелей, со шлямбурными крючьями. Когда лезли на Корею, там вообще потолок был. Поэтому весь рельеф, который встретился на этом маршруте – это не космос, но к такому развитию событий мы были не совсем готовы. Все же думали быстрее пролезем.
По трудоемкости этот маршрут сравним с тем первопроходом 6-й категории трудности, который мы прошли прошлой зимой. Наверное столько же сил мы потратили и на эту пятерку Б. Сомнений нет, что это скорее всего маршрут 6-й категории. Мы так и будем его заявлять.
Как эмоционально вы оцениваете этот маршрут? Добавьте что-то кроме рассказа о сложности и категории.
Маршрут протяжённый, много мест, где можно передвигаться свободным лазаньем. Есть ключевые участки: стенки, которые психологически и физически очень тяжело лезть. Рельеф разваливается, и надо очень внимательно передвигаться. Линия так расположена, что все участники постоянно находятся друг под другом, и все время существует большой риск сбросить на кого-то камень. В добавок наше восхождение началось не на хорошей ноте. Стена снизу такая крутая, что когда я посмотрел наверх, с головы слетела каска и улетела. Дальше пришлось экспериментировать. Взяли сидушку, сделали из нее каску, и я весь маршрут пролез в ней. Конечно, это не совсем безопасно, но мы лезли аккуратно и все обошлось.
Вы не восприняли это как негативный знак, что нужно повернуть назад?
Я вам больше скажу, в этот же вечер я высунул голову из палатки, и у меня улетел фонарик. Но даже это мы не восприняли, как негативный знак и продолжили бороться. Что меня радует в нашей команде, то что всегда существует установка – обязательно пройти через вершину. Где бы мы ни находились, какие бы плохие условия ни были, нам важно, завершить процесс восхождением на вершину. Даже если на это надо потратить день-два-три, мы терпим, настраиваем, подбадриваем друг друга. Это очень важно, особенно для первопрохода - взойти на вершину, проложить новую линию, оставить после себя какой-то след.
Как вы принимаете решения кто лезет первым, кто последним?
Еще находясь в базовом лагере, мы составляем тактический план, прикидываем кто и какой участок полезет. У нас все отработано. Макс самый опытный и физически сильный, он высотник, Снежный барс. И он тот, кто всегда наблюдает за командой со стороны и все подмечает. Он обычно идет третьим – тянет тяжелые баулы, груз, проходит маятники, собирает все снаряжение. Психологически эта работа – самая сложная. В том плане, что ты все время где-то в невесомости, первого почти не видишь. Визуальная связь создает некий комфорт, а когда все скрываются за перегибом – это выбивает из колеи.
Мы с Игорем по очереди лидируем, стараясь меняться. Участки, где больше свободного лазанья, лезет Игорь, он легко может с лазанья переходить на ИТО не теряя скорости. Мой уровень лазанья ниже, чем у парней, я больше специализируюсь на прохождении гладких плит, где нужна долбежка, где нужно скайхучить , ИТОшить. В какой-то мере мне нравится слесарка – творить что-то на голой стене: тут забил, там забил. Естественно, мы стараемся привязываться к рельефу: когда он есть – идем по нему, закончился – не стесняемся и достаем шлямбурные крючья.
Вы следите за передовым мировым опытом и перенимаете ли что-тот из него?
Следя за мировыми восхождениями, мне кажется, у нас свой стиль. Мы не пытаемся подражать ни европейцам, ни американцам. У нас просто сильные, напряженные и тяжелые стены, которые мы идем с платформами. Мы специализируемся на капсульном стиле, в котором ночевки в платформе и на стене. Пропасть? Это нас не пугает. Хотя надо отметить, последние два года чемпионатов показывают, что выигрывают те кто ходит пятёрки в стиле fast&light, пробегая их за день. А мы пыжимся по три дня на шестерках и первопроходцах и при этом то оказываемся вторыми, то третьими, то пятыми. Поэтому начали задумываться, может нужно что-то изменить в своей тактике.
У вас есть какие-то тактические наметки на следующий маршрут? Хотя, как я полагаю, вы их не выдадите до самого последнего момента, ведь борьба здесь происходит не только на высоте, но и, что называется, на полу?
Да, в этом и есть залог победы. Тактическая победа – это 50% от основной победы. Сначала нужно продумать маршрут и спланировать его, рассчитать погоду, условия, силы команды. А после этого остается только пройти этот маршрут, если, конечно, какие-то форс-мажорные обстоятельства не включатся.
На этом беседа закончилась. По прогнозу в районе проведения чемпионата ближайшие три дня обещают хорошую погоду, так что будем надеяться что форс-мажорные и погодные обстоятельства не помещают командам.
+1
2773
Результаты поиска
- Определены победители Чемпионата России 2015 по ледолазанию
- Чемпионат России, технический класс, Каравшин
- НС 2015. Безенги, Джанги-тау
- Андрей Волков: «Альпинизм тренирует в тебе человека»
- Скоростной забег на пик Черского. Открыта регистрация
- Определены победители Чемпионата России 2015 по ледолазанию