Официальный сайт Федерации альпинизма России

Нас на сайте 31543

Регламент технического класса 2010 г. Ерыдаг

                                                                                                                       Утвержден Правлением ФАР

31 марта 2010 г. Протокол №16

Разработан
                                                                                                                       Комитетом спортивного альпинизма ФАР


Регламент Чемпионата России по альпинизму 2010 г.
класс-технический, очный

 

 

1. Место и сроки проведения соревнований

Соревнования проводятся в районе в. Ерыдаг, Республика Дагестан, в период с 27 июня по 11 июля 2010 г. в соответствии с «Положением о Всероссийских соревнованиях по альпинизму на 2010 г.»,  «Правилами соревнований и совершения восхождений»  и настоящим  «Регламентом».

2. Требования к участникам и порядок проведения соревнований
Чемпионат проводится  среди мужских и женских групп. В состав группы входят 2 участника. В состав команды кроме участников входят: тренер – 1, врач – 1, радист - 1, ответственный за безопасность – 1. Замены участников не допускаются. Возраст участников – не моложе 18 лет. Ответственными за комплектование группы  являются руководитель и тренер.
В составе команды от субъекта Российской Федерации может быть неограниченное количество групп ( 2 чел).                                                                                                                                         
Квалификация участников должна быть не ниже 1 спортивного разряда по альпинизму с правом выхода на маршрут у мужчин - 5Б к.с. в двойке, у женщин – 5А к.с. в двойке.
Соревнования проводятся в два этапа. Первый этап – соревнования по технике альпинизма - «Школа». На втором этапе группы совершают восхождения на вершины из утвержденного списка маршрутов с рейтингами. (Список маршрутов прилагается). От каждой группы к зачету принимаются не более двух восхождений.

Рейтинги и нитки маршрутов уточняются с представителями команд перед началом Чемпионата. 

Предварительная  заявка на участие, заверенная региональной ФА, за подписью тренера или капитана команды, подается не позднее 20 мая 2010 г. по факсу: (495) 790 75 23 или по электронной почте:
alpfederation@gmail.com,  morendo@bk.ru 
Заявочный список размещается на сайте: www.alpfederation.ru   до 25  мая 2010 г.

В случае, если для участия в соревнованиях командам необходим вызов от ФГУ «ЦСП», запрос подается в ФАР по факсу: (495) 790 75 23.

3. Программа и условия соревнований

27 июня

В 10-00 часов – Официальное открытие соревнований. Команды в полном составе обязаны присутствовать на открытии в экипировке, предоставленной партнерами чемпионата.
С 12-00 до 15-00 часов работа мандатной комиссии. Тренеры (представители) должны представить следующие документы:
- заявку, заверенную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта или аккредитованной региональной федерацией альпинизма;                         - паспорт                                         
- классификационный билет с оформленным спортивным разрядом;
- учетную карточку альпиниста;
- медицинскую справку;
- договор о страховании несчастных случаев, жизни и здоровья при занятиях альпинизмом

Судейская бригада предоставляет командам полную информацию о маршрутах.
С 15-00 до 17-00 заседание судейской коллеги с представителями команд,
С 17-00 до 18-00 жеребьёвка очередности выходов команд на трассы «Школы».

Мужчины:

28 - 30 июня  первый этап соревнований – «Школа».
Соревнования проводятся в соответствии с «Методикой проведения школы» (прилагается). Участникам предлагается две трассы. Результат команды на школе есть сумма баллов на двух трассах.

30 июня в 20-00 часов подведение результатов «Школы».

30 июня - производится выбор маршрутов на первое восхождение, оформляются заявки на специальных бланках с указанием времени начала работы на маршруте, которые подаются главному судье класса до 22-00.
Очередность выбора первого маршрута осуществляется по результатам «Школы». В дальнейшем заявки на маршруты принимаются в порядке очередности сдачи паспортов восхождений. Не принимается заявка на маршрут от команды, если хотя бы один из участников ранее прошел заявляемый маршрут. Выпуск на маршрут осуществляется каждой командой самостоятельно.

 01 - 10 июля второй этап соревнований – восхождения.

10 июля не позднее 15-00 часов все группы в полном составе обязаны спуститься к месту размещения Главной судейской коллегии и представить судьям паспорт восхождения, завершающего программу.


Женщины:


28 июня - 7 июля - первый этап соревнований - восхождения.

7 июля - не позднее 15-00 часов все команды в полном составе обязаны спуститься к месту размещения Главной судейской коллегии и представить судьям паспорт восхождения, завершающего программу.

8 – 10 июля второй этап соревнований – «Школа».
Соревнования проводятся в соответствии с «Методикой проведения школы» (прилагается). Участникам предлагается две трассы. Результат команды на школе есть сумма баллов на двух трассах.

10 июля в 18-00 часов подведение результатов «Школы».
с 18-00 до 20-00 часов заседание Главной судейской коллегии. Подведение итогов соревнований Опубликование предварительных результатов.


10 июля с 20-00 до 21-00 подача и рассмотрение протестов. Официальный протест может быть подан представителем команды в письменном виде на имя Главного судьи соревнований.  К протесту прилагается депозит в размере 3000 (Три тысячи) рублей. В случае удовлетворения протеста депозит возвращается команде.

Каждая группа может совершить неограниченное количество восхождений  за 10 дней. День старта и маршрут группа выбирает сама.
Выход и возвращение групп  фиксируется в заявке судейской бригадой. Судьи осуществляют наблюдение за прохождением группами маршрутов. Группы  после каждого совершенного восхождения представляют в судейскую коллегию класса паспорт восхождения и записки с контрольных туров маршрута, и только после этого выпускаются на следующее восхождение.
Количество баллов за каждое восхождение рассчитывается по формуле
B = R – T,
где R – рейтинг маршрута; Т – количество часов, затраченное группой на его прохождение, деленное на 12.
Время восхождения отсчитывается от начала восхождения, до выхода группы в полном составе к вершинному туру, со снятием всего снаряжения с маршрута. Временем прохождения маршрута является полное время от старта до финиша с учетом ночевок и возможных отсидок на маршруте. Время фиксируется с точностью до 10 минут.

Началом восхождения считается выход группы в полном составе от судейской палатки у подножия маршрута. Окончанием восхождения считается выход группы в полном составе к контрольному туру на вершинном плато, со снятием всего снаряжения с маршрута.
Если в течение 12 часов после заявленного времени группа не начала работать на маршруте, право выхода на маршрут передается следующей группе.
ГСК имеет право изменить (в меньшую сторону) для группы значение рейтинга пройденного маршрута в случае отклонения от маршрута первопрохождения более чем на 10%. Если группа  при отклонении от маршрута не выходит на другой маршрут и не выходит на более простой рельеф, то такое отклонение не штрафуется.

Спуск с вершины осуществляется по спусковому маршруту.
Координация очередности выходов групп на восхождения осуществляется судейской бригадой класса.

11 июля в  10 часов  все команды участвуют в церемонии объявления результатов, награждении победителей и закрытии Чемпионата.


4. Общие правила совершения восхождений
4.1. Запрещена работа на маршруте до начала восхождения (заброска снаряжения, обработка и т.п.). Запрещено взаимодействие групп во время прохождения маршрута. Запрещена передача снаряжения между группами на маршруте, оставление снаряжения на маршруте для использования другой группой. Запрещается спуск групп по маршрутам, утвержденным для соревнований.
4.2. Разрешено взаимодействие групп на спуске. Разрешена передача и оставление снаряжения на спуске (дюльферные веревки, палатки и т.п.).
4.3. Специальные дни отдыха не предусматриваются. Главный судья может закрыть район восхождения по погодным условиям или иным соображениям безопасности, в этом случае все сроки заявок  сдвигаются.
4.4. Следующая группа может начинать работу на маршруте только после того, как предыдущая группа освободила его, либо находится на безопасном для следующей группы расстоянии (по решению судейской коллегии).
4.5. Команды обязаны бережно относиться к окружающей среде. Не допускается оставление мусора на маршрутах и в местах бивуаков. Не допускается необоснованное использование шлямбурных крючьев и иного снаряжения, разрушающего скалу. Не допускается уничтожение растительности на маршрутах и в местах бивуаков.
4.6. В случае нарушения командой «Правил соревнований и совершения восхождений по альпинизму», техники безопасности, настоящего Регламента, группа может быть дисквалифицирована или отстранена от дальнейших восхождений с фиксацией достигнутого результата.
4.7. Группе, в которой произошел несчастный случай, ни соревновательные баллы, ни восхождение не засчитывается. НС – это тяжелая травма (заболевание), требующие транспортировки пострадавшего с маршрута спасательным отрядом.

5. Подведение итогов
Место группы определяется по сумме итоговых баллов за «Школу» и за два лучших восхождения. Лучшей признаётся группа, набравшая наибольшее количество баллов. При равных итоговых баллах преимущество имеет группа, набравшая большее количество баллов за восхождения.
Победители и призеры соревнований награждаются ценными призами, дипломами и медалями соответствующих степеней.

6. Особые случаи
Решения по вопросам, не оговоренным в данном Регламенте, принимаются Главной судейской коллегией после обсуждения с представителями команд. Главный судья имеет право вносить изменения в регламент с целью повышения безопасности проведения Чемпионата.

7. Заявочный взнос (протокол заседания Правления ФАР № 36 от 29 сентября 2007 г.) – 5000 (Пять тысяч) рублей с одной группы.

ВНИМАНИЕ!    В случае, если группа  не подала предварительную заявку, допуск группы  к участию в соревнованиях осуществляется при условии оплаты двойного стартового взноса – 10000 (Десять тысяч) рублей.
   
Банковские реквизиты для перечисления взносов:

расчетный счет № 40703810997530000007
в Московском Филиале ОАО АКБ «РОСБАНК», г. Москва,
к/с 30101810200000000272,
ИНН 7704178314,
КПП 770401001,
БИК 044552272,
ОГРН 1037739561892.
Получатель: ФАР
Назначение платежа:  добровольный членский взнос

Оплата заявочных взносов осуществляется за счет региональных отделений ФАР или внебюджетных средств командирующих организаций.
      
Копии актов по всем случаям травматизма и несчастных случаев  представляются в ФАР, Минспорттуризм России и в ФГУ «ЦСП» в течение 10 дней после прекращения или завершения восхождения.



Телефоны и адреса для связи:


- Кузнецова Елена Валентиновна  morendo@bk.ru , +7 926 526 9412
- Яковенко Александр Николаевич yak8848@ya.ru , +7 495 514 8299
- Шабалин Павел Эдуардович pavelshabalin@mail.ru , +7 912 718 2440